понедельник, 17 марта 2014 г.

Время разлук - поэтический сборник Геннадия Тахтабаева

Здравствуйте, пользователи сайта www.tahtabaev.ru
«Время Разлук» - представляю поэтический сборник годов 2005-2007.
Стихи, пришедшие в этот период, явились осмыслением, что если ты хочешь начать свою жизнь с изменений, тебе нужно призвать РАЗЛУКУ. Разорвать то прошлое, которое тебя тяготит, с которым надо расстаться.
Я смог это сделать.
Но я не забыл.
Приятного чтения!!!
С уважением, Геннадий Тахтабаев.
Это будет Беда, это будет прощанье,
Это будет последнее наше свиданье,
Ничего не хочу, и не требую даже,
Номера телефонов стертые сажей.
   Я разбужен, растроган, разбавлен слезою,
   Я на четверть стал меньше, разделен с головою,
   И лимонного цвета, кожа небо и стены,
   Откровенно боюсь наступленье гангрены.
Расставание – отрава, хмелею от боли,
Друг от друга случайно с тобой откололи,
И теперь между нами сияет прореха,
Тишину нарушает казенный калека.
              Львов 27.01.05 г.

ВРЕМЯ РАЗЛУК.
Настало время для разлук,
Бросаю собранные камни.
Без паутины мертв паук,
Раскрылись ветреные ставни.
      Энциклопедия потерь,
      Потяжелела без причины.
      Теперь душа моя бордель,
      И в сэконд хэнд сдаю перины.
Февральский дождь, февральский снег,
Склонила голову рябина.
И трещину даёт ковчег,
На день Святого Валентина.
      Февраль разбудит мой недуг,
      В своей чахоточной манере.
      Заполнен ядами сундук,
      Грустит торжественно Сальери.
Снимает Прошлое – кино,
О неудачах и удачах.
Я от Дидро и до Кокто,
Не нахожу ответ в задачах.
      Не соблюдается бантон,
      Считаю новые обиды.
      Сегодня плачет саксофон,
      В руках богини Немесиды.
Какой-то рок и чей-то гнев,
Дышу февральскою заразой.
Разлука открывает зев,
С бездушною тупой гримасой.

 Да!!!
      Я принимаю поворот,
      Кричу: - Виват! Знакомствам, встречам.
      Плыви, мой маленький вельбот,
      И трещину твою залечим.
              Умань – Львов 14-18.02.05 г.


Я – самозванец, я бандит, я хулиган,
Я разрушаю представления о браке.
И ты попала в приготовленный капкан,
И вновь страдаешь  от любовной драки.
     Ты хочешь вырваться на волю как всегда,
     Мечтам и целям ищется ценитель.
     Но истина звучит одна через века,
     Нет не Привычка, а Любовь – обитель.
Твои подруги говорят: «Не пара» - я!
«Возьмись за ум или живи по плану.
Бери богатого и рослого в мужья,
Не поддавайся ловкому обману!»
     А сами с завистью уже давно, давно
     В белье чужое устремляют взоры.
     Их пресно-кислое отравлено вино,
     И не приносят радости «дозоры».
Они пошлы и лгут не знают как любить,
И попросту придумали страшилки.
Скорее нужно нашу старость запретить,
И спрятать одиночества пластинки.
     Опять в природе перевертыши страстей,
     На белоснежной простыне склоняясь.
     И я в капкане и в тайге твоих кудрей,
     С оковами наивно соглашаюсь.
Вот новый день. Летят мои слова, слова,
Изучен жанр мобильных телефонов.
Теперь разлукою испытаны сердца,
Но колыбельная моя из стонов.

 Я самозванец, я бандит, я хулиган,
     В разбойном нападении я – профи.
     Прости! Прости! Что я любовник не профан,
     Участник сексуальнейшей эпохи.
Все понимаем, принимаем. Почему?
Не можем разрубить гордиев узел.
Мы светлой нежностью – заполнили казну,
А кандидат в мужья немного струсил.
  R.S.
    С жестокостью сжигаешь за собой мосты,
    Шальная жизнь, сменяется достойной.
    Перед портом на мель садятся корабли,
    А мой разбит, снарядом дальнобойным.
              Новороссийск 24.02.05 г.


Это Горе, совсем не Горе,
А Беда еще не беда.
Забирает черное море,
И любимых ведет. Куда?
   Мне не ведом закон природы,
   Имена под топор и сверло.
   В новостях я ищу катастрофы,
   Затуманено бездной стекло!
И поэтому на рассвете,
При рожденье ребёнка на свет.
В двадцать первом земном столетье,
Только слезы, а смеха нет.
   Под копирку рисую радость,
   Но под фантиком жалкий страх.
   Дай мне Боже безумства малость,
   В потускневших от боли глазах.
           Новороссийск 3.05.05 г.

Ода Валерке!
Валерка – друг, новороссийский парень,
В моём дому гостил позавчера.
Явившись как непрошенный татарин,
И пил вино со мною до утра.
   Неспешно и подробно изучая,
   Колода карт у каждого своя.
   А он похож на дедушку Мазая,
   Друзей спасает, рыжая судьба.
Чуть хитроват, немного ироничен,
Умея слушать, вовремя молчит.
В желаниях особо артистичен,
Мужскою славой, честью дорожит.
   Прищурит глаз, лукаво усмехнется,
   И с темы важной спрыгнет на ходу.
   И Штирлицем умело обернется,
   И скажет: «Мне пора. Я ухожу!»
Ещё ваятель гипсовых фигурок,
Художник он? Лишь может быть слегка.
Ведь у таланта тесен закаулок,
Но Человек и Друг наверняка.
   Он ненавязчив, он не лыком шитый,
   Он на Мефодиевке известнее меня.
   Его найти легко, где лев разбитый,
   Его ищите в творчестве огня.
Валерка – друг? Но кажется, что боле
Скорей родня духовная моя.
Валерка Колотов родился в поле,
И нянчится с ним рыжая земля.
        Краснодар 14.03.05 г.

Древний Египет.
Египет! Сердце фараона?
Земля неведома чужим?
Ты хочешь власти, сын Амона?
Ты хочешь вечно быть живым?
   Египет! Совершенство трона!
   Не канет в Лету никогда.
   Прикрывшись «буквою» закона,
   Приносишь в жертву ты – раба.
Египет!  Жрец и поклоненье,
Храм золотого божетсва.
Не веришь? И оно в затменье,
И в страхе древняя страна.
   Египет! Это шепот предков,
   Кем был? Чем стал? Твой гордый взор.
   И блюдо из одних объедков,
   Оставил на потомок – вор.
Египет! Ты ночлег для чуда,
Цивилизация моя.
И не уйти теперь отсюда,
От пирамидного суда.
         Краснодар 12.05.05 г.


Дарить стихи на День рожденье,
Имею полное я право.
Чтобы поднялось настроенье,
Не от 100 грамм, а от вокала.
   И как художнику художник,
   Желаю страсти вдохновенья.
   Чтоб не пылился твой треножник,
   Ищи все краски мира, Женя.
И чтобы наш новорожденный,
И человек больших идей.
Любовью нашей награжденный,
Налил 100 граммов для друзей.
         Краснодар 17.05.05 г.

Ни ответа, ни привета,
Деньги тают словно снег.
Что ты хочешь от поэта?
Кто читает этот бред?
   Кто боится? Кто везучий,
   Кто-то в очередь с утра.
   Ну, а я расселся с кучей,
   Стихотворного говна.
Выбираю, добавляю,
С трынь-травы плету венок.
С кем-то ночью нагуляю,
Я мотивчик и стишок.
   И спасаясь от безделья,
   Авторучкой по руке.
   Нарисую искривленье,
   Изменю своей судьбе.
            Ростов/Дон 19.05.05 г.


Когда во Львове и с тобою,
Мы были вместе ты и я.
Теперь я мучаюсь с иною,
А ты не мной увлечена.
   Но скоро с нею я расстанусь,
   Ведь близок финиш наших встреч.
   Но не увидишь ты мой парус,
   И не услышишь мою речь.
Меня к другим несёт корабль,
Твой мир не гавань, а причал.
Твою любовь я не ограбил,
Твою печаль не испугал.
         Краснодар 20.06.05 г.

Бросить женщину легко,
Взять пожитки и уехать.
А потом кружить по свету,
Где-то шляться пить вино,
Бросить женщину легко.
   Бросить женщину смешно,
   Не прийти к ней на свиданье,
   Наплевав на ожиданье,
   Пить с другой «Вдову Клико»,
   Бросить женщину смешно.
Бросить женщину со зла,
Оскорбить, унизить словом,
И смотаться под покровом,
И во всех грехах виня,
Бросить женщину со зла.
   Бросить женщину легко,
   Роль исполнить Дон Жуана,
   Как в романе Мопассана,
   И о ней забыть кино,
   Под названием «Легко».
               Подольск 3.10.05 г.


100 раз с тобою расставались,
100 раз мирились невзначай,
В 101 одинокими остались,
Друг другу не сказав «Прощай».
          Подольск 3.10.05 г.

Я тоскую по любви,
По земной любви – блаженной.
По божественной любви,
Не телесной и не тленной,
Той любви, в которой ОН,
В каждом миге, в каждой сути,
Повторяет в унисон,
Я люблю вас МОИ люди.
           Подольск 6.10.05 г.


На стене натюрморт, на балконе ботинки,
Под подушкой забытые белые стринги.
И часы производства made китай,
Зазвенели amore, amore gudbay.
   Как банален сюжет и смешна мелодрама,
   И соседка готова отдать пол дивана.
   Не прельщает сегодня её нагота,
   Я рифмую, рифмую, рифмую слова.
На стене натюрморт покрывается пылью,
И душа открывает ворота насилью.
Во дворе лишь собачий испуганный лай,
Это в переводе он значит amore gudbay.
     Подольск 8.10.05 г.

КАРТЫ.
Скажите карты, вас так много
В колоде тридцать шесть.
Какая завтра ждет дорога,
И будет доброй ль весть?
   Я вас тасую, ночь как призрак,
   И все не верю вам.
   А за окном рассвет так близок,
   А в картах лишь туман.
Я вынимаю: туз пиковый,
Ладонь моя горит.
Но где же ты, мой туз червовый,
Что дом любви сулит.
   Извелся весь, с такой издевкой,
   Что делать не пойму.
   С пиковой дамой, злою тёткой,
   Я разговор веду.
Ну вот, ну хватит, ну довольно,
Пиковая орда.
В червовый дом, туда где больно,
Летит моя душа.
        Подольск 17.10.05 г.


О, как боюсь, я женского вниманья.
Лукавых глаз.
И клятву скоротечного свиданья,
Игривость фраз.
И в поиске живого пониманья,
Летит Пегас.
А в омуте свободное желанье,
Забудет нас.
     Подольск 17.10.05 г.

Дошел до возраста Христа,
Довел до «техники» работу.
Легко планирую дела,
И о себе веду заботу.
   Нужда обходит стороной,
   Мой дом, как каменная крепость,
   И дух, все тот же молодой,
   Лишь опыт жизненный нелепость.
Мечтаю, действую, творю,
Живу и душу развлекаю.
И пищу нахожу костру,
В творениях своих пылаю.
   И мне завидует толпа,
   Их взоры нахожу повсюду,
   Моя кружится голова,
   И принимает их остуду.
Хочу дружить со всеми я,
Хочу весенней ласки ночью.
Не наговаривая зла,
На малочисленную почту.
   Не брать кредитов, быть собой,
   Уединяться час от часу.
   И договорам брачным – бой!
   Веду Любовь свою к Парнасу.
Шагнув от возраста Христа,
Плюю на женскую охоту.
Да! Я «бездельник», господа,
Но вызываю в вас икоту.
        Орел-Тула 7.11.05 г.

У моей Светланы,
Кровоточат раны.
Что на день рожденья,
Не несут варенья.
   Что на небе тучи,
   Ну, а в жизни кручи,
   И без настроенья,
   Нет в душе веселья.
У моей Светланы,
Не блестят бокалы,
Да и вазе пусто,
Без цветов же грустно.
   Только знаешь, Света
   Что наступит лето.
   Расцветут каштаны,
   Запоют фонтаны.
И тогда к Светлане,
Приплывут с Гаваны,
Да и в день рожденья,
Привезут варенье.
       Подольск 7.11.05 г.


Я сожалею о побеге,
О том, что было не забыть.
Мечтаю только лишь о неге,
Чтоб вновь в объятиях гореть.
      Подольск 9.11.05 г.

ВЛЕЧЕНЬЕ.
Влеченье к первой моё пылко,
С ней разговор дурманит ум.
Вторая манит меня сильно,
Стройна, как пламенный скакун.
   А третья, ночь огнём сверкает,
   Безумен бешенный мой пыл.
   Но лишь заря в окне восстанет,
   Опять ёё я позабыл.
Ах, где мне взять одну такую,
Чтобы влеченью пищу дать.
Не тратив времени впустую,
И в творчестве не угасать.
          Подольск 9.11.05 г.


Ты – разорвала этот круг,
Но мне твердишь, что я – предатель.
Ты – заглушила перестук,
В тебе проснулся обыватель.
       Подольск 9.11.05 г.

Я Вас заставил улыбаться,
Я Вас и плакать научил.
И днем и ночью наслаждаться,
И удивляться, что есть сил.
   Но Вы сказали: - Милый Гена,
   Поставим точку – извини.
   Твоё актёрство надоело,
   И лучше будет, уходи.
- Да я паяц! Паяц без грима,
Да я наверное не тот.
И пусть другой Вам лжёт учтиво,
Ему не нужно звать в полёт.
Стихи!!!
- Зачем? Сыта по горло,
Любовь моя уже не та.
Я засыпаю без аккорда,
Я забываю голоса.
   Тебя ждёт слава, много женщин.
   Актёр! Поэт! Любимец муз…
   - Но я без Вас теперь уменьшен,
   И станет минусом, мой плюс.
          Подольск 10.11.05 г.


Пора уж кончить мне злословить,
Чтоб стихотворный винегрет,
Тебе на ужин приготовить,
И новый обсудить сонет.
           Подольск 13.11.05 г

Жалею… 
Жаль, что по иному,
Расстаться нам не суждено.
Что сердце отдаешь другому,
Что хочешь новое плечо.
   И не согреют больше письма,
   Два года и ушли они.
   В саду слетают ночью листья,
   И ночью умирают дни.
Жалею, но держать не стану,
Люблю, и отпускаю я.
Родную гавань капитану,
Я оставляю навсегда.
      Подольск 4.02.06 г.

ЮЖНАЯ КРАСОТКА.
Когда луна, как сковородка,
Являет ночьюмне свой лик,
Мне вспоминается красотка,
Её веселый, детский крик.
   Как после бурных объяснений,
   Прижав её упругий стан,
   Не слыша длинных заявлений,
   Ей локоны рукой ласкал.
А после губы находили,
Заветный афродизиак,
И лунный час благодарили,
Что счастье связывало нас.
   Ах молодость, какие страсти,
   И встречи стряпаешь шутя,
   Готовя новые напасти,
   Не остывала, чтоб душа.
Когда луна, как сковородка,
Опять на небе в час ночной,
Созвездье – «Южная Красотка!»
Мне шепчет: «Мой! Ты только Мой!».
        Подольск 9.02.06 г.

Я буду долго жить, 
И всех переживу,
Кого я полюбил,
Кого я позабыл.
   Остались имена,
   Но смолкли голоса,
   Я сохранить не смог,
   Я не платил оброк.
Признаньям нет числа,
Пурпурные уста.
Ответили мне «Да»,
Но «Нет» сказал им я.
   Свобода дорога,
   Я в поиске всегда.
   И не хочу в свой век,
   Быть преданным навек.
Хочу я долго жить,
Любить, творить и быть.
И не бояться дня,
Когда умру не – Я.
         Подольск 9.02.06 г.


Всё в милой хорошо, и стан, и ласка,
И взор её очей, друзья, она прекрасна.
Но коль глупа и зла моя особа,
Друзья прощайте, ждет меня дорога.
          Подольск 11.02.06 г.

Наделена глазами голова,
И мы вращаем ей сюда – туда.
Недаром про мужчин идет молва:
«Что мы глазами любим иногда».
   Едва завидев женщину мечты,
   Уж рот открылся, слюни потекли.
   На все согласны, даже на цветы,
   И молодежь и даже старики.
Наделена глазами голова,
И сбудется мечта наверняка,
Но про мужчин, ещё одна молва:
«Что вместо глаз, ветвистые рога».
           Подольск 11.02.06 г.


ЗАВТРА.
Должно все завтра повториться,
Моя душа, моя мечта.
Лишь оболочка изменится,
В какую это не беда.
   Я все увижу, вновь открою,
   Переживу, перенесу.
   Об этом с Богом я не спорю,
   Он даст пройти, и я пройду.
Вчера, а может много позже,
Глазами Землю целовал…
Из всех планет она дороже,
На рай её не поменял.
   Пусть ЗАВТРА день и ночь настанет,
   Я лучше стану понимать.
   И вынесу из многих знаний,
   Любить. Учиться и Прощать!
         Подольск 11.02.06 г.

Вот кажется, что ты уже сгорел,
У Купидона нет уж больше стрел.
Как все вдруг изменяется однажды,
И новой страстью ум твой овладел.
      Подольск 12.02.06 г.


ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ.
Как сладок первый поцелуй,
И трепетное ожиданье,
За дверью новое свиданье,
Нас в сети манит за собой.
   И под ногами чахнет снег,
   В кастрюле остывает каша,
   А он создатель макияжа,
   И нерешителен побег.
В сиянье радуги блестит,
Мой поцелуй неповторимый,
Отныне памятью хранимый,
Он на уста твои летит.
      Подольск 28.02.06 г.


Раскрой ладони, Бог я улечу,
Туда где нет ни дня, ни ночи.
Где тщетно зажигаешь ты свечу,
И где слезятся постоянно очи.
   Под черным одеялом – полумрак,
   Предчувствуя грозы услыша.
   Рождается необъяснимый страх,
   И протекает почему-то крыша.
Как мотылек, я в небо улечу,
От наслаждения грядущим.
И в одиночестве тушу свечу,
Чтоб никогда не помнить о минувшем.
            Подольск 10.03.06 г.

Случайным гостем довелось,
У южной гавани России.
И предсказание сбылось,
И ты не станешь мне Марией.
     Два года радостных ночей,
     Триумф желаний испытали.
     Салюты гордых кораблей,
     Мы в ожидании встречали.
Все кончено прошло и нет,
Остались нам воспоминанья.
Рисует провидение портрет,
И убивает в нас старанье.
   У южной гавани – туман,
   Окутал горы своей тайной.
   И лишь загадочный экран,
   Стоит тревогой постоянной.
         Подольск 11.03.06 г.

ВИКТОРУ ЛЕУХИНУ – фокуснику.
Он всем известный чародей,
Любимец женщин и детей.
Рассказчик сказок, прибауток,
Ценитель самых древних шуток.
   Он «Здравствуй» знает как сказать,
   Лишь потому что любит спать.
   И потому сто раз на дню,
   Хайям завидует ему.
Он сорок лет со сценой дружит,
А сорок шесть нам мозги кружит.
Монеты достает с ушей,
Гордится бородой своей.
   Откуда силы он черпает?
   Загадки все на свете знает!
   Сегодня поделись же с нами,
   Виктор Леухин пьет с друзьями.
На день рождения позвал,
И «здравствуй» снова нам сказал.
И мы хотим, чтоб в этот день,
В глазах не появлялась тень.
   С своими звездами дружа,
   Леухин не забудь меня.
   И золотое сердце пусть,
   Залечит ноющую грусть.
          Подольск 17.04.06 г.

По лестнице ведущей в никуда,
Ступаю тихо, осторожно.
А было время я бежал тогда,
И все казалось мне возможно.
   Я не молился к Богу не взывал,
   Молчал и не считал потери.
   То к кораблю я рвался, то на бал,
   Кружился в разноцветной карусели.
Сегодня вспомнить я могу,
Ступая тихо, осторожно.
С азартом завтра снова побегу,
О, дай стихов мне, если можно.
            Подольск 3.12.06 г.


Из всех любовных мной открытий,
Одно я выяснил сейчас.
Живет влюбленность без соитий,
Быть может месяц, бывает час.
Когда ты полон страсти нежной,
Не замыкай её внутри.
Горят огнём её надежды,
А это шаг к Большой Любви!
           Подольск 5.12.06 г.

Где истина? В вине?
Нет! Истина в разрыве
Когда любви заплыв
Взрывается на мине
Когда безмолвлен крик
Когда слабеют руки
И истину в вине
Находишь от разлуки.
          Москва 19.02.07 г.


Вас много в этой жизни,
Жизнь одна.
И той бегущей по волнам,
Не остановишь.
И лишь однажды взглядом,
В небеса.
Ты скажешь: «Посмотри, мой милый,
Каюсь».
        Москва 19.02.07 г.


Жива Москва, моя малыш,
И ширится от края и до края.
Её хотел разрушить Тохтамыш,
Наполеон, коричневая стая.
    Жива Москва, и верю будет жить,
    И каплей мёда, сердце открывая,
    Её малыш ни в чём не победить,
    Она с рождения была святая.
Жива Москва моя, малыш
И ширится от края и до края.
Мой предок был, безумный Тохтамыш,
Москва для нас, кибитка кочевая.
           Москва 24.02.07 г.

Безмятежное лето,
Угасало вдали
Пролетела комета,
До начала зари,
И в открытую настежь,
Уходило тепло,
И опять желтый мастер,
Вставил евро – окно.
         Москва 28.02.07 г.


СПЕКТАКЛЬ.
Когда спектакль завершен,
Актеры вышли на поклон.
И зрители вскочили с мест,
Аплодисменты. Браво. Блеск.
   Король – герой! Принцесса – зла,
   Вот это славная игра.
   А шут – дурак и брадобрей,
   В конце спектакля стал злодей.
Три года, шел спектакль наш,
И все смешалось в ералаш.
Интриги, сплетни и борьба,
И много выпито вина.
   Но шут, останется шутом,
   Король – стал голым королем.
   Ну, а принцесса все же зла,
   Не милосердна красота.
Когда спектакль завершен,
Актеры выйдут на поклон.
Их ждет признанье и УРА,
И завтра новая ИГРА.
         Подольск 3.04.07 г.

Выяснять отношения глупо,
Вы выходите замуж я рад.
Видно наша душевная мука,
Выпускает из сердца заряд.
И уже говорю я: «не больно»,
И опять повторяю: «я рад».
Ухожу как мужчина достойно,
И от вас не желаю наград.
       Москва 15.04.07 г.


Я прощаю тебя прощаю,
Все обиды мои – огню.
Я хорошее вспоминаю,
Только ценное берегу.
   Ну, а если на сердце камень,
   И дышать мне уже невмочь.
   Как боец, что на поле брани
   Еле смотрит в лунную ночь.
Повторю я тогда молитву,
Может быть,  даже в сотый раз.
И закончу глупую битву,
Стать мудрее приходит час.
   Я прощаю и верю в чудо,
   Как коснется рука щеки.
   И на сердце споёт пичуга,
   От прощения до любви.
          Москва 25.04.07 г.

Уж если нам придется навсегда,
Не слышать голоса друг друга.
Тогда пускай утонут берега,
В стихии жалкого сосуда.
   Но рок свершится эти небеса,
   Все ведают и время подгоняя,
   И путая меняют голоса,
   В капканы души загоняя.
Исчезнет все не будет и следа,
Сгорят альбомы наших фотографий,
Мы знаем милая, мы знаем, но пока,
Не торопи безвременной утраты.
        Москва 30.07.07 г.


Стихи! Откуда вы берётесь,
Из страсти или от тоски.
Из головы, какой несетесь,
Иль испугались тишины.
   Иль поздней осени призывы,
   Позвали снова вас в полёт
   От одиночества квартиры,
   На сумасшедший гололёд.
Зубную боль, услышав в сердце,
Лечится в дальние края.
Но скрипнет маленькая дверца,
И не отпустит вас душа.
        Москва 7.11.07 г.


Это стихотворение было последним. Больше МУЗА меня не посещала.

Сейчас на дворе 6 марта 2014 года, я все – таки ВЕРЮ, что СТИХИ КО МНЕ ВЕРНУТСЯ!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий